Написал кратко про пять направлений текущей работы в проекте создания курса мультиданса:
1. AI-бот, с которым можно поговорить о танцах.
2. Почему после курса только системного фитнеса у танцоров не улучшается танец, а у студентов основных курсов ШСМ их двигательные практики (от плавания и яхтенного спорта до вокала и картинга) улучшаются.
3. Стилистика берётся через нейросемиотику.
4. Табуируем "танец" и уточняем стек практик.
5. Курс мультиданса как инженерный курс Весенние новости: progress report
Продолжаем исследования по самым разным "нерешаемым проблемам", связанным с созданием курса мультиданса: стилистика и меметическая эволюция, соматомеханика в танцах, возможные учебные планы с учётом подготовки мультидансеров, прикладные инженерные практики, танцевальная культура и т.д. Вот список некоторых сюжетов, по которым ведётся обсуждение:
1. AI-бот, с которым можно поговорить о танцах.
У нас в ШСМ уже есть AI-бот, с которым можно поговорить об онтологике и собранности, системном мышлении, методологии, инженерии, менеджменте — https://chat.aisystant.com/ (там подгружены наши основные курсы). Сейчас обсуждаем такой бот, с которым можно поговорить о практиках танцевального стека — подгрузить курс системного фитнеса и содержимое вот этого нашего сообщества (тут ведь сотни страниц). Как всегда, основная задача — это получить не винегрет противоречащих друг другу рассказов, а какое-то более-менее связное непротиворечивое изложение идей о танцах. Противоречия тут придут сами из окружающего мира, эволюция идей и эволюция танцев не дремлет, но вот собрать какое-то современное (SoTA, state-of-the-art) понимание мультиданса, а не понимание, унаследованное из прошлого века, это было бы интересно. Сроки реализации тут могут быть удивительно небольшими, в мае мы уже планируем разговаривать с этим ботом (делать будем по образу и подобию основного чат-бота Aisystant).
2. Почему после курса только системного фитнеса у танцоров не улучшается танец, а у студентов основных курсов ШСМ их двигательные практики (от плавания и яхтенного спорта до вокала и картинга) улучшаются.
Основная гипотеза вроде как подтверждается: танцоры плохо работают со стеком практик и ролевым мастерством, а также у них проблемы с пониманием инженерии как коллективной работы (разделение труда). Прежде всего в танце плохо различимы время создания и время использования (танец на занятии и танец на вечеринке слабо различим как внешне, так и внутренне), поэтому системный фитнес воспринимается как "ещё один вид пилатеса" или "ещё один вид йоги". А поскольку понимание разницы времён создания и времени использования студенты основной программы реально понимают довольно поздно (чуть ли не на курсе системного менеджмента, в конце годичной программы, и это у них прямо откровение), то прогноз по интеграции системного фитнеса и танцев для непрошедших основные курсы по системному мышлению и инженерии в виде ином, чем "ещё один набор классных упражнений, специфических для танцоров, можно легко заменить на какой-нибудь другой" у меня пока отрицательный. Надо будет ещё думать над этой темой. Простейший ход тут — это подождать масштабирования основного потока студентов, роста числа выпускников основных курсов, добавить системный фитнес в основную программу, а потом танцевальный курс сделать прикладным на их основе. А на приход танцоров "с улицы" не обращать внимания, считать это их проблемами. Это совсем неуникальные проблемы, часто обсуждаются как наличие "школы" (то есть глубокой проработки каких-то "основ", а не по верхам схваченного прикладного знания). Вот тут у нас нужна мыслительная школа, а телесная работа приложится, её-то мы как раз ускорим. С ускорением работы головой дело хуже, много хуже. Понимание того, что танцуем мозгом — оно у студентов медленное.
3. Стилистика берётся через нейросемиотику.
Проблема танцевальной стилистики (танцевальные большие стили и разные манеры/стилистики внутри отдельного стиля) по-прежнему плоха. Понятно, что танец похож на язык и идёт какой-то разговор какими-то паттернами-знаками. Перенос художественных стилей как в картинах, так и в языках средствами AI — это хорошо, но у нас-то живые мозги. Как продвинуться дальше? Все ходы на "правила языка" не работают, это хорошо показано исследованиями обработки естественного языка: нейросетевые решения побеждают любые наборы правил. Хотя цивилизация, конечно, прирастает правилами. Решение может быть тут в ходе на нейросемиотику: работа со знаками, как она происходит в нейросетях. Свеженький сборник 2023 по нейросемиотике: https://disk.yandex.ru/i/yFv6CKOGbBEM3Q
4. Табуируем "танец" и уточняем стек практик.
Ходы на табуирование многозначных слов в наших основных программах (последнее из этой серии было — "предприниматель", роль которого заменили довольно большим набором других понятий: инвестор, визионер, бизнесмен, фандрайзер и т.д.). Вот и с танцем (который иногда стиль, иногда перформанс, иногда культура, иногда "только для зрителя, ибо выше движения, которое только для себя") надо сделать что-то подобное. Заодно надо подправить наш танцевальный стек практик, чтобы вместо деления танца-системы на части (это сейчас представляется неправильным, танец-перформанс — это поведение, сервис танцора как провайдера танца) делить практику и делить роли для этих практик. Примерно такие же рассмотрения и уточнения идут сейчас с другими практиками: жизнь/проживание, отдых/отдыхание, и вот танец/танцевание.
5. Курс мультиданса как инженерный курс
У нас уже есть опыт превращения курса системного фитнеса в текст, включающий рабочую тетрадь с какими-то упражнениями. Пока в письменном виде в курсе отражено текущее содержание. Но по этому содержанию уже пошла онтологическая работа (находятся противоречия, меняется терминология, меняется последовательность предъявления частей — в видеоварианте этого не сделаешь), а затем там будет переписка курса в формат "курса прикладной инженерии для встраивания в тело body control". Есть уже курс системной инженерии, есть курс системного менеджмента как пример инженерии "не железа, не софта, но предприятия", и дальше курс мультиданса оказывается инженерией танцора: на входе "обычный человек", на выходе "танцор". Для этого нужно а) признать, что выпуск танцора — это коллективная деятельность, б) разобраться, чем танцор отличается от обычного человека (что в нём надо изготовить такого, что потом сможет танцевать в момент использования). Подход к танцеванию как сервису (включая "танец для самого себя", конечно) можно строить на базе онтики сервиса, которая прописана в новой версии "Практического системного мышления 2023".
И это, конечно, не полный список. Так, мы по-прежнему не понимаем, что делать с ритмикой, как ей учить. По-прежнему плохо понятно, кто будет самими исследователями (без теории экспериментаторов в танцах — каждый первый, а вот с теориями ни у кого не хватает духу разобраться). Поэтому организационный вопрос решаем просто: ждём, пока некоторое количество танцоров, уже имеющих большой танцевальный опыт, закончат наши основные курсы. Это радикальный поворот от предыдущей стратегии, когда мы считали, что можно что-то сделать силами заинтересованной танцевальной общественности. Нет, для исследований надо иметь квалификацию исследователя, для инженерной работы — квалификацию инженера. Непонятно, почему для танцев это должно как-то отличаться.
Краткое содержание исследований 2022 года — https://vk.com/wall-179019873_1665