Опытные танцоры обычно меньше потеют на вечеринках, а новички больше. Пишу о причинах и даю советы, как выучиться не потеть. Танцуем, не потеем
Потные маечки во время вечеринки надо менять, это объясняют всем новичкам и пишут в соцсетях. И они честно потеют, а потом меняют маечки. Но если приглядеться, то танцоры поопытней майки меняют много реже, а то и вообще не меняют. Как это?! Они ж опытные, поэтому должны вроде свой совет выполнять вдвое чаще, чем новички?
Опытные танцоры и впрямь потеют меньше, хотя двигаются активней. Вот их советы (и это не советы типа "не путайте дезодоранты и перспиранты, первые добавляют духи к вашему поту, а вторые чуть уменьшают само потовыделение"):
— Если ты сильно потеешь, то ты напрягаешься. Твои мышцы работают неоптимально: они воюют друг с другом, они применяют избыточную силу (разгоняют тело быстрее нужного, потом тормозят лишнее, выдают лишний кач центра тяжести вверх-вниз — всё это работа, от неё и потеешь).
— первый совет: хорошая база, в которой убраны все лишние напряги. Хорошая база заставить чуть-чуть подкачать и скоординировать те мышцы, которых не хватало для точного энергонезатратного движения. Во всех танцах есть какие-то "качи/баунсы/грувы", вот они должны быть вообще без потения. Лишние/паразитные напряги — это проблематично: танцоры их не замечают, и требуется специальная телесная работа, чтобы их убрать.
— по максимуму используйте инерцию, а не работу мышц. Мышц нужно совсем немного, чтобы удержать целостность тела, а дальше по максимуму использовать запасённую кинетическую энергию: если что-то куда-то уже движется, то просто перенаправить, а не остановиться и пойти в новом направлении. Остановки — энергозатратны.
— привыкнуть к танцевальной лексике, ибо непривычные движения равны "движению на мышцах" (лишний контроль, паразитные напряги). То есть потеть на занятиях — нормально. Но если ты потом потеешь на вечеринке, то это ты недозанимался!
— нет совета не торопиться, не суетиться, не выдавать запредельных амплитуд (если это, конечно, не шоу). На то, как ты потеешь, скорость и амплитуды особо не влияют, но вот только надо особо дорасслабиться для ускорения и амплитудного движения — это очень контринтуитивно. Поэтому при ускорениях и амплитудах нужно просто быть вдвойне внимательным, чтобы не прихватить паразитных напрягов, от которых и потеешь, да ещё и скорость будет меньше ожидаемой и амплидуты будут меньше ожидаемых.
— когда говорим о паразитных напрягах, то эта идея доводится до следующего уровня: если вес у вас на одной ноге и вы вместо "шага" просто не спеша и точно падаете на следующий шаг, то вторая половина тела в этот момент вполне может вообще отдохнуть, веса-то на ней нет!
— лидерам нужно не жестить, не прикладывать большую силу к ведению. Фолловерам нужно не слишком опираться на лидеров: если вы выдали лидеру в руку 5кг, то представьте, как он танцует с такой гантелькой в руке четыре часа вечеринки. Фолловеры должны осознавать, какой вес они отдают партнёру, в граммах (кухонные весы вам в помощь: обычно "на память" люди не различают 200 грамм в контакте руками от 2кг в контакте руками — а это разница в 10 раз!). Всякие "утяжелиться" в танго — это обычно не про отдаваемый лидеру вес! Это совсем другая история, про "виртуальную физику" (об этом как-нибудь в другой раз).
Из разговоров в раздевалке:
— я потел год назад дико, четыре майки за вечеринку насквозь мокрые. А теперь одной майки хватает, иногда чуть-чуть под мышками мокро.
— а я занимаюсь танцем X, он вроде поподвижней будет, чем танец Y. Но что-то на X не потею, а занялся недавно Y — там потею отчаянно.
— ну, подожди немного, привыкнешь как-нибудь, и перестанешь потеть и на Y.
Мораль: не надо "ждать-привыкать", чтобы не потеть. Тому, чтобы не потеть, можно научиться. Это вопрос собранности (не терять внимания) и телесной работы (удерживать минимальное усилие для достижения какого-то двигательного результата). Да, нейронная сетка учится долго, но если её учить специально, то это много быстрее, чем выучивание "исподволь". Школы танцев для того и существуют, чтобы обучение танцам до приличного уровня танца на вечеринке было быстрее, чем десяток лет.